Стратегический план
ГКП на ПХВ «Казыгуртская центральная районная больница» Управления здравоохранения Туркестанской области
на 2024-2028гг
Содержание
ЧАСТЬ 1. ВВЕДЕНИЕ
- Миссия
- Видение
- Ключевые ценности
ЧАСТЬ 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ
- Анализ факторов внешней среды
- Анализ факторов непосредственного окружения
- Анализ факторов внутренней среды
- SWOT-анализ
ЧАСТЬ 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
- Стратегическое направление 1 Укрепление здоровья граждан и снижение уровня смертности.
- Стратегическое направление 2 Повышение эффективности системы здравоохранения.
- Стратегическое направление 3 Укрепление и развития кадрового потенциала.
- Стратегическое направление 4 Обеспечение экономического роста, устойчивого развития.
ЧАСТЬ 4. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ
- ВВЕДЕНИЕ
Охрана здоровья нации и развитие передовых медицинских технологий являются одним из главных приоритетов государственной политики Республики Казахстан. В этой связи государство должно обеспечить поэтапное внедрение стандартов стран ОЭСР, направленных на улучшение качества и доступности предоставляемых медицинских услуг, повышение эффективности системы управления и финансирования системы здравоохранения, а также рациональное использование имеющихся ресурсов.
В Плане нации «100 конкретных шагов по реализации 5-ти институциональных реформ» Глава государства поручил «внедрить передовые стандарты медицинского обслуживания». В этой связи, необходимо поэтапно обеспечить внедрение стандартов, направленных на стандартизацию и улучшения доступности предоставляемых медицинских услуг.
Основой для разработки настоящей стратегии является необходимость систематизации и интеграции мер, направленных на совершенствование качества оказываемых сервисных и медицинских услуг, усовершенствование управления путем внедрения стратегического менеджмента, укреплению конкурентоспособности как на отечественном, так и на международном уровне.
МИССИЯ
Защитить здоровье пациентов и повысить качество их жизни, используя профессионализм специалистов и современных медицинских технологии
ВИДЕНИЕ
Казыгуртская центральная районная больница — это динамически развивающаяся медицинская организация, гарантирующая пациентам качество, надежность и безопасность медицинских услуг, основанных на лучших традициях отечественной медицины в сочетании с передовыми достижениями мировой медицинской науки и практики.
Ключевые ценности
- Уважение достоинства и личности пациентов.
- Целостность сохранение провозглашённых принципов и высоких стандартов, демонстрация высокого уровня доверия и порядочности как в отношениях с пациентами, так и внутри коллектива организации.
- Коллегиальность постоянный самоанализ и сотрудничество, а также создание системы доверия на основе паритета ответственности и объёма работы.
- Открытость соблюдение принципов честности и порядочности в личностных и коллективных действиях.
- Профессионализм направленность всех своих лучших знаний, возможностей и опыта на достижения высокого результата во благо пациента и коллектива организации на основе постоянного развития и непрерывного обучения.
2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ
Согласно государственной программы развития здравоохранения республики Казахстан на 2020-2025г, а также современные тенденции развития здравоохранения, направленные на более эффективное использование материальных и кадровых ресурсов, усиление профилактики, повышение качества лечебно-диагностического процесса, требуют проведения системных структурно-организационных преобразований отрасли. Внедрение Единой национальной системы здравоохранения (ЕНСЗ), пациентам предоставляет право выбора врача и медицинского учреждения и позволяет создать конкурентную среду среди медицинских организации, путем обеспечения прозрачности оказываемых медицинских услуг и ориентации на конечный результат. В организации лечебно-профилактической помощи акценты переносятся на усиление роли первичного звена здравоохранения, формированием центров общеврачебной практики и семейной медицины,
Целью реализации государственной программы развития здравоохранения республики Казахстан на 2020-2025г было улучшение здоровья граждан для обеспечения устойчивого социально-демографического развития страны.
Для улучшения системы здравоохранения, по инициативе Правительства Казахстана Организация экономического сотрудничества и развития (далее –ОЭСР) провела обзор системы здравоохранения Республики Казахстан, представив ряд рекомендаций, которые были учтены при разработке программы развития здравоохранение на 2020-2025года. Указанная программа развития здравоохранения обеспечила преемственность основных направлений и ключевых проектов предыдущих программ развития здравоохранения 2016-2019г.
Анализ факторов внешней среды
В настоящее время одной из актуальных задач, стоящих перед медицинской организацией, является реализация мер по улучшению и дальнейшей стабилизации санитарно-эпидемиологической ситуации в регионе и улучшению общественного здоровья. Несмотря на проведенные мероприятия по профилактике заболеваний, на уровень показателей, отражающих состояние обслуживаемого население, оказывают следующие внешние факторы влияния:
- Неблагоприятное влияние на состояние здоровья населения распространенных факторов риска (по данным ВОЗ здоровье человека на 50% зависит от образа жизни (социально-экономические факторы, уровень образованности, приверженность к вредным привычкам, ведение здорового образа жизни и другие), до 20% уровень здоровья зависит от состояния окружающей среды), т.е низкая двигательная активность, нерациональное питание, курение, алкоголь
- Географическое расположение района, т.е. через район проходят большие автодорожные трассы где наблюдаются большие риски ДТП и травматизма.
- Низкий социальный статус и недостаточный престиж медицинской профессии;
- Распространенность социально значимых заболевании
- Ухудшение экологической обстановки
Анализ факторов непосредственного окружения
Система здравоохранения
В период реализации Государственной программы «Саламатты Қазақстан» впервые была поставлена и выполняется первостепенная задача формирования единой национальной политики межсекторального и межведомственного взаимодействия по вопросам охраны общественного здоровья, совместная работа с государственными органами по реализации межсекторальных подпрограмм.
В целях усиления профилактической направленности на уровне первичного звена проведены следующие мероприятия:
- проведено выравнивание между регионами финансирования первичной медико-санитарной помощи (далее – ПМСП) с увеличением тарифа, внедрен комплексный подушевой норматив со стимулирующим компонентом (частичное фондодержание);
- внедрена Национальная скрининговая программа по 11 видам заболеваний;
- в организации ПМСП введены новые должности – социальные работники, психологи, вторая и третья медицинская сестра с соответствующим дополнительным финансированием;
- увеличилось количество врачей общей практики (далее – ВОП)
Анализ факторов внутренней среды
ГКП на ПХВ «Казыгуртская центральная районная больница» УЗ ТО оказывает медицинскую помощь по следующим видам деятельности:
· первичная-медико-санитарнаяпомощь: доврачебная, квалифицированная;
· консультативно-диагностическая медицинская помощь взрослому населению по специальностям: терапия общая, акушерство и гинекология, неврология, инфекционные болезни, дерматовенерология, травматология, общая врачебная практика, офтальмология, оториноларингология, фтизиатрия, эндокринология, урология, хирургия, онкология, психиатрия, стоматология, профпатология.
· консультативно-диагностическая медицинская помощь детскому населению по специальностям: инфекционные болезни, педиатрия, хирургия общая, семейный врач, офтальмология;
· стоматология;
· экспертная медицинская деятельность: наркологическая экспертиза, профессиональная пригодность (профилактический и периодический медицинский осмотр);
· медицинская реабилитология: физиотерапия, массаж, лечебная физкультура;
· диагностика: лабораторная (общеклинические исследования, биохимические исследования серологические, цитологические, иммунологические), патологическая анатомия, рентгенологическая диагностика, ультразвуковая диагностика, функциональная диагностика, эндоскопическая диагностика;
· хранение крови и ее компонентов;
· деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
· оказание платных медицинских и немедицинских услуг, юридическим и физическим лицам на договорной основе согласно утвержденного прейскуранта цен на платные услуги.
В состав организации входят стационар на 297 коек (45 коек терапии, 27 коек хирургии, 44 коек родовспоможения, 12 коек гинекологии, 35 коек педиатрии, 29 коек инфекционного отделения, 30 коек инсультного отделения (в том числе реабилитации и восстановительного лечения), 20 коек травматологического отделения, 6 коек ОРИТ, поликлиническая служба состоит из 18 врачебных амбулаторий (ВА), 25 фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) и 20 медицинских пунктов (МП) общем за поликлинической службой прикреплено 121 373 человек.
В настоящее время основными проблемами в деятельности поликлиники являются:
- Достаточно высокий уровень неонатальной, младенческой и детской смертности отмечается превышение показателей целевых индикаторов ТО.
- Низкий уровень здоровья населения в результате: социально-экономического неблагополучия социально уязвимых категорий населения и недостаточной мотивации населения в вопросах ведения здорового образа жизни и профилактике болезней;
- Не на должном уровне профилактическая направленность работы участковой службы, т. е. ориентация на лечение болезней, а не на их предупреждение.
- Недостаточно развита реабилитационная служба на амбулаторном этапе, в том числе недостаточный объем Государственного заказа на СЗТ.
- Наличие дефицита кадров и недостаточный уровень категорированной медицинского персонала. Сохраняется проблема в качестве подготовки кадров, в уровне квалификации работающих специалистов.
SWOT-анализ | Сильные стороны | Слабые стороны | ||||||||
Пациенты | ДоступностьРавные права прикрепленного населения на ГОБМПОткрытие реабилитационных кабинетов, усиления процесса реабилитации инвалидов взрослых и детейНаличие Службы поддержки пациентов | Низкий уровень солидарной ответственности населения.Средний уровень здоровья населения.Несвоевременное обращение людей в поликлинику. Слабая мотивация населения к ведению здорового образа жизниНизкая информированность населения о возможностях РБ из достоверных источников | ||||||||
Процессы | Новая, типовая материально-техническая база с оснащением согласно стандартов, оснащенность медицинским оборудованием составляет, электронной техникой Информатизация рабочих процессов введение КМИС «ДАМУ», отсутствие очередейЕИСЗ — Прозрачность оказания услуг.Повышение контроля за качеством мед. услуг – внутренний аудит. | Большое количество обращений населения.ЕИСЗ разрознена, нет единой платформы.Недостаточный уровень компьютерной грамотности персонала. | ||||||||
Обучение и развитие | Внедренная корпоративная политика управления кадрами. Наличие системы подготовки, повышения квалификации медицинских кадров.Обучение медицинских работников из средств поликлиники как внутри страны, так и за ее пределами.Кадровый состав, готовый к обучению. | Невысокий уровень качества обучения МР на циклах повышения квалификацииДефицит врачей, СМР (особенно имеющих квалификационные категории);Увеличение доли молодых специалистов без практического опыта работы;Утечка кадров в частные МО | ||||||||
Финансы | Государственное финансирование;Переход на ПХВ, развитие платных услуг, не охваченных ГОБМПВозможность применения эффективных форм стимулирования труда работников | Недостаточный уровень финансирования здравоохранения.Недостаточность государственного финансирования в связи с кризисом в экономике и подорожанием медицинской техники, услуг и медикаментовНедостаточная платежеспособность населения для получения платных услуг | ||||||||
Возможности | Угрозы | |||||||||
Пациенты | Расширение перечня оказываемых услуг — путем непрерывного обучения и оснащения организации.Предоставление населению новых видов услуг, в том числе на хозрасчетной основе. | Старение населения, из за иммиграции молодежи в областные центрыУхудшение экологии.Ухудшение показателей здоровья трудоспособного населения.Выявление заболеваний на поздней стадии, более сложное лечение. | ||||||||
Процессы | Дальнейшее повышение качества медицинских услуг.Дальнейшее развитие цифровизации бизнес процессов поликлиники и стационара. | Непостоянство населения на участках в связи с внутренней миграцией и свободным прикреплением населения, т.е. угрозы не достижения целевых индикаторов.Появление конкурентовПередача населения в частные МОНедобросовестные прикрепление населения частными МО (без заявления пациентов) | ||||||||
Обучение и развитие | Обучение, повышение уровня квалификации, дальнейшее развитие практики «наставничества»Использование опыта лучших практик других регионов и развитых стран. | Невысокое качество обучения на циклах усовершенствования;Установка на направление МР на «ненужные» циклы | ||||||||
Фиансы | Устойчивое и своевременное финансирование с государственного бюджет.Развитие платных услуг, не охваченных ГОБМПВозможность применения эффективных форм стимулирования труда работников | Недостаточный объем Гос. заказа на стационарзаменяющие технологии.Не достаточное финансирование школьной медицины Недостаточная платежеспособность населения для получения платных услуг |
Матрица возможностей
Вероятность Использованиявозможностей | Влияние возможностей | ||
Сильное | Умеренное | Малое | |
Высокая | обучение, повышение уровня квалификации;соврешенствование технологий оказания медицинских услуг, | оказание качественных медицинских услуг; | усилить информированность населенияподнять солидарную ответственность за здоровье |
Средняя | использование опыта других регионов и развитых стран;постепенный переход наэлектронные медицинские карты. | увеличение заработной платы персоналу; | |
Низкая | уровень дохода населения на возможность получения платныхвидов услуг. |
Матрица угроз
Вероятность реализации угрозы | Влияние угроз | ||
Критическое | Тяжелое | Легкое | |
Высокая | появление конкурентовотносительно молодой кадровый состав | ошибки планирования деятельности | |
Средняя | в случае невыполнения государственного заказа (или некачественного выполнения)финансирование не производится либо производиться не полностью; | выявление заболеваний на поздней стадии, более сложное лечение; | ухудшение экологии;ухудшение здоровья населения трудоспособного |
Низкая | устойчивое и своевременноефинансирование с государственного бюджета; |
Таблица 4 – Итоговый SWOT – анализ
Описание | Сильные стороны | Слабые стороны | |||
Возможн ости | Улучшение оказание качественныхмедицинских услуг | кадровый состав, готовый к обучению обучение,повышение уровня квалификации;обучение за счет бюджетных и внебюджетных средствналичие Службы внутреннего аудита | возможность введения новых услуг расширения спектра услуг | дефицит кадров невысокое качество обучения на циклах усовершенствования;установка на направление МР на «ненужные» циклы | несвоевременное обращение людей в поликлинику |
Угрозы | Ухудшение состояние здоровья населения | высокая нагрузка на врачей в связи с ухудшением здоровья населения и ухудшающейсяэкологией | выявление заболеваний на поздней стадии, болеесложное лечение отсутствие солидарной ответственности к своему здоровью |
- СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
ГКП на ПХВ «Казыгуртская центральная районная больница» УЗ ТО имеет хорошие долгосрочные перспективы и потенциал для развития и роста. Коллективом организации при согласовании с руководством были определены стратегические приоритеты развития больницы:
- Стратегическое направление 1. Укрепление здоровья граждан и снижение уровня смертности.
- Стратегическое направление 2. Повышение эффективности системы здравоохранения
- Стратегическое направление 3. Укрепление и развития кадрового потенциала.
- Стратегическое направление 4. Обеспечение экономического роста, устойчивого развития.
Стратегическое направление 1. Укрепление здоровья граждан и снижение уровня смертности. | |||||||||
Цель 1: Эффективная система профилактики, лечения и реабилитации заболеваний | |||||||||
№ | Целевой индикатор | Источник информации | Единица измерения | Текущее состояние | в плановом периоде | ||||
п/п | 2024 г. | 1- й год (2024 г.) | 2- й год (2025 г.) | 3 -й год (2026 г.) | 4 -й год (2027 г.) | 5 -й год (2027 г.) | |||
1 | Снижение общей смертности | Стат данные | на 100 тыс населения | 4,2 | 4,1 | 4,0 | 3,9 | 3,8 | 3,7 |
2 | Общая заболеваемость | Стат данные | на 100 тыс населения | 00 | 00 | 00 | 00 | 00 | 00 |
3 | Первичная заболеваемость | Стат данные | на 100 тыс населения | 15544 | 15000 | 14500 | 14000 | 13500 | 13000 |
Пути и методы достижения целевого индикатора | |||||||||
Задача 1: Совершенствование подходов к профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни | |||||||||
1 | Увеличение охвата населения пропагандой формирования здорового образа жизни | Стат данные | % | 50 | 60 | 70 | 80 | 85 | 90 |
2 | Охват населения скрининговыми осмотрами | Стат данные | % от целевого населения | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Задача 2: Совершенствование диагностики, лечения и реабилитации основных социально-значимых заболеваний и травм | |||||||||
1 | Снижение смертности от болезней системы кровообращения | стат.данные | на 100 тыс. населения | 92,8 | 92,5 | 92,0 | 91,5 | 91,0 | 90,0 |
2 | Снижение смертности от онкологических заболеваний | стат.данные | на 100 тыс. населения | 46,2 | 45,5 | 45,0 | 44,5 | 44,0 | 43,5 |
3 | Снижение смертности от травм, несчастных случаев и отравлений | стат.данные | на 100 тыс. населения | 27,0 | 26,5 | 26,0 | 25,5 | 25,0 | 24,5 |
4 | Снижение смертности от туберкулеза | стат.данные | на 100 тыс. населения | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
5 | Снижение заболеваемости туберкулезом | стат.данные | на 100 тыс. населения | 32,0 | 31,5 | 31,0 | 30,5 | 30,0 | 29,5 |
Задача 3: Внедрение инновационных моделей организации медицинской помощи и развитие стационарозамещающих услуг. | |||||||||
1 | Увеличение удельного веса стационарозамещающих технологий в совокупном объеме стационарной и стационарозамещающей помощи | стат.данные | % | 48,3 | 48 | 47,5 | 47,3 | 47 | 46,8 |
2 | Увеличение нозологий с высоким весовым коэффициентом в структуре стационарной и стационарозамещающей помощи. | % | 20 | 22 | 25 | 30 | 35 | 40 | |
Задача 4: Недопущение роста инфекционной заболеваемости | |||||||||
1 | Снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В | Стат.данные | на 100 тыс. нас | — | — | — | |||
2 | Снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом А | Стат.данные | на 100 тыс. нас. | — | — | — | |||
3 | Снижение заболеваемости особо опасными инфекциями | Стат.данные | на 100 тыс. нас. | — | — | — | |||
Цель 2: Совершенствование службы охраны материнства и детства | |||||||||
№ | Целевой индикатор | Источник информации | Единица измерения | Текущее состояние | в плановом периоде | ||||
п/п | 2024 г. | 1- й год (2024 г.) | 2- й год (2025 г.) | 3 -й год (2026 г.) | 4 -й год (2027 г.) | 5 -й год (2027 г.) | |||
1 | Снижение материнской смертности | стат.данные | на 100 тыс. родившихся живыми | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | Снижение неонатальной смертности | стат.данные | на 100 тыс. родившихся живыми | 6,1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | Снижение младенческой смертности | стат.данные | на 100 тыс. родившихся живыми | 11,4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | Снижение смертности детей в возрасте до 5 лет с учетом внедренных с 2008 года критериев живо-и мертворождения, рекомендованных ВОЗ | стат.данные | на 100 тыс. родившихся живыми | 12,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Пути и методы достижения целевого индикатора | |||||||||
Задача 1: Укрепление здоровья матери и ребенка | |||||||||
1 | Доля беременных женщин, своевременно вставших на учет в учреждениях родовспоможения | стат.данные | % | 85,6 | 86,0 | 90,0 | 93,0 | 96,0 | 100 |
2 | Уровень контрацепции женщин имеющие абсолютные противопоказания к беременности | стат.данные | % | 82,4 | 85,0 | 87,0 | 89,0 | 92,0 | 95,0 |
Стратегическое направление 2. Повышение эффективности системы здравоохранения | |||||||||
Цель. Повышение конкурентоспособности организации | |||||||||
№ | Целевой индикатор | Источник информации | Единица измерения | Текущее состояние | в плановом периоде | ||||
п/п | 2024 г. | 1- й год (2024 г.) | 2- й год (2025 г.) | 3 -й год (2026 г.) | 4 -й год (2027 г.) | 5 -й год (2027 г.) | |||
1 | Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления медицинской помощи | Стат данные | % | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 92 |
Пути и методы достижения целевого индикатора | |||||||||
Задача 1: Внедрение национальных и международных стандартов качества медицинской помощи и безопасности пациентов | |||||||||
1 | Получение Национальной аккредитации | прохождение | + | + | + | + | + | ||
2 | Внедрение международных целей безопасности пациентов | внедрение | + | + | + | + | + | ||
Задача 2 : Развитие системы управления качеством медицинской помощи и этических принципов | |||||||||
1 | Показатель обоснованных обращений населения по вопросам качества оказания медицинских услуг | Стат данные | на 100 тыс. населения | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | Увеличение доли охвата медицинских услуг экспертизой внутреннего медицинского аудита | % | 50 | 55 | 60 | 70 | 80 | 90 | |
Задача 3: Дооснащение современным медицинским оборудованием | |||||||||
1 | Улучшение эффективности использования мед. оборудования согласно показателям СУМТ. | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
2 | Приобретение высокотехнологического оборудования . | кол-во | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Стратегическое направление 3. Укрепление и развития кадрового потенциала. | |||||||||
Цель: Сформировать пул высокоспециализированных кадров. | |||||||||
№ | Целевой индикатор | Источник информации | Единица измерения | Текущее состояние | в плановом периоде | ||||
п/п | 2024 г. | 1- й год (2024 г.) | 2- й год (2025 г.) | 3 -й год (2026 г.) | 4 -й год (2027 г.) | 5 -й год (2027 г.) | |||
Снижение дефицита во врачебных кадрах | Стат данные | Чел. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Пути и методы достижения целевого индикатора | |||||||||
Задача 1: Развитие системы непрерывного образования и повышения квалификации | |||||||||
4 | Обучение специалистов на лучших учебных базах Республики Казахстан, ближнего и дальнего зарубежья | кол-во | 0 | 5 | 10 | 15 | 17 | 20 | |
5 | Подготовка и переподготовка руководителей подразделений по организации здравоохранения и менеджменту в здравоохранении. | кол-во | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Задача 2: Разработка комплексных мер для привлечения высококвалифицированных специалистов. | |||||||||
1 | Активное внедрение системы мотивации и стимулирования сотрудников | + | + | + | + | + | |||
2 | Снижение уровня текучести персонала | % | 13 | 16 | 16 | 16 | 15 | 15 | |
Стратегическое направление 4. Обеспечение экономического роста, устойчивого развития | |||||||||
Цель: Обеспечение финансовой устойчивости через повышение доходности. | |||||||||
№ | Целевой индикатор | Источник информации | Единица измерения | Текущее состояние | в плановом периоде | ||||
п/п | 2024 г. | 1- й год (2024 г.) | 2- й год (2025 г.) | 3 -й год (2026 г.) | 4 -й год (2027 г.) | 5 -й год (2027 г.) | |||
Увеличение доходов по основной деятельности | тыс. тг | 7030266 | 7100000 | 7150000 | 7200000 | 7250000 | 7300000 | ||
Задача: Увеличение доходности предприятия путем эффективного использования внутреннего потенциала и финансовых ресурсов | |||||||||
1 | Увеличение доходов по основной деятельности в рамках ГОБМП и внебюджетных средств за счет роста и расширения спектра медицинских услуг | тыс.тг. | |||||||
2 | Доход по оказанию стационарозамещающей медицинской помощи | тыс. тг. | |||||||
3 | Доход по оказанию стационарной помощи | тыс. тг. | |||||||
4 | Рост доходов от оказания платных медицинских услуг | тыс.тг. |
- УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ
Управление рисками. Согласно обще признаной логической цепочке, характеризующая процесс стратегического управления: комплексный анализ → определение миссии → разработка стратегического плана → определение рисков и угроз → разработка альтернативных стратегий .
ГКП на ПХВ «Казыгуртская центральная районная больница» УЗ ТО разработка и создание портфеля приемлемых для районной больницы альтернативных стратегий, ведущих к достижению основной цели, произведен одним из общепризнанных инструментов комплексного анализа SWOT-анализ. Поскольку SWOT-анализ указывает угрозы и возможности внешней среды и сильные и слабые стороны центра, целесообразно устанавливать цели, исходя из результатов этого анализа, ГКП на ПХВ «Казыгуртская центральная районная больница» УЗ ТО приняты следующие четыре направлений альтернативных стратегий:
1. Стратегия использования возможностей внешней среды: если перед районной больницей открываются потенциальные возможности, оно просто обязано разработать план их реализации, иначе, если эти возможности будут реализованы конкурентами, они могут превратиться для него в угрозы.
2. Стратегия устранения угроз внешней среды: при должном обращении внимания на внешние угрозы, при разработке и реализации плана их устранения, районная больница может превратить их в потенциальные возможности или, как минимум, стабилизировать свое положение и быть готовым к сюрпризам внешней среды.
3. Стратегия сохранения, укрепления и использования сильных сторон районной больницы: если организация имеет сильные стороны, то оно должно их не только сохранить, но и использовать. Только использованные сильные стороны центра представляют для него какую-либо ценность.
4. Стратегия ликвидации слабых сторон: слабые стороны организации при уделяемом им недостаточном внимании могут превратиться в бомбу замедленного действия, которая может неожиданно взорваться в самый неподходящий для предприятия момент и свести на нет результат всей его деятельности.
Исходя из выше указанных направлений альтернативных стратегий ГКП на ПХВ «Казыгуртская центральная районная больница» УЗ ТО разработаны механизмы, меры устранения рисков и альтернативных решений по каждой задаче стратегического направления развития.
Наименование показателей | Слабые стороны | Угрозы | Механизмы и меры противодействия |
Стратегическое направление 1. Укрепление здоровья граждан и снижение уровня смертности. | |||
Цель: Эффективная система профилактики, лечения и реабилитации заболеваний и Совершенствование службы охраны материнства и детства | Низкий уровень солидарной ответственности населения | Ухудшение демографических показателей и показателей здоровья населения, отток пациентов в другие лечебные организации (частные клиники) | Создание узко специализированных центров на базе РБ |
Средний уровень здоровья населения. | |||
Несвоевременное обращение людей в поликлинику. | Материальная мотивация медицинских работников внедривщих инновационные методы диагности и леччения, | ||
Слабая мотивация населения к ведению здорового образа жизни | Улучшение системы подготовки и преподготовки высоко квалифицированных кадров в том числе и в ближнем и дальнем зарубежье | ||
Низкая информированность населения о возможностях КДП из достоверных источников | Усилить маркетинговые мероприятия | ||
Стратегическое направление 2. Повышение эффективности системы здравоохранения | |||
Цель: Повышение конкурентоспособности организации | Не соответсвие кадров и качества медицинских услуг международным стандартам | Отток пациентов в другие лечебные организации (частные клиники) | Дальнешее развитие СПП и ВК для контроля качесва оказываемях услуг и улучшение организационно методической помощи персоналу. |
Стратегическое направление 3. Укрепление и развития кадрового потенциала. | |||
Цель: Сформировать пул высокоспециализированных кадров. | Дефицит кадров по отдельным актуальным профильным специальностям | Дефицит высокоспециализированных кадров | Улучшить систему подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров |
Текучесть и отток кадров | Оптимизировать работу врачей через дальнейшее усовершенствование информационных технологий развития комфортных условий труда | ||
Дальшейшее усовершенствование программ мативаций высококвалифицированных специалистов. | |||
Стратегическое направление 4. Увеличение доходности предприятия путем эффективного использования внутреннего потенциала и финансовых ресурсов | |||
Цель : Обеспечение финансовой устойчивости через повышение доходности. | Развитие диагностических и лечебных подразделений в организации. | У меньшение объема оказываемых услуг. | Расширение спектра и диапазона платных услуг |
Неадекватное возмещение затрат на услуги и амортизацию | Повышение качество обслуживание пациентов,через работу службы внутреннего контроля. | ||
Несовершенство эффективных механизмов привлечения дополнительных источников финансирования | Развитие сотрудничесвта с ведущими клиниками республики и зарубежья, в том числе развитиве телемедицинских тежнологий. | ||
Низкая заинтересованность персонала в повышении доходности | Укрепить материальную заинтересованность сотрудников, в повышении доходности центра | ||
Развитие в регионе частных клиник | Развивать сотрудничество с частными клиниками в плане развития оказание субподрядных услуг |